Согласно п.8 ч.1 ст.24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Распространяется ли данное требование на рекламу медицинских услуг, а также методов диагностики, профилактики, лечения и медицинской реабилитации?

14 декабря 2018, 13:07

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна: гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 4  статьи 24 Закона о рекламе требования пункта 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Таким образом, на рекламу на рекламу медицинских услуг, а также методов диагностики, профилактики, лечения и медицинской реабилитации требование пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе не распространяются.

При распространении рекламы следует учитывать требование пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

         А также учитывать требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Наверх