В случае, если земельный участок принадлежит юридическому лицу на праве долгосрочной аренды:

10 октября 2019, 13:14

- вправе ли орган местного самоуправления муниципального района проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на таком земельном участке;

- вправе ли данная организация самостоятельно проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- собственник или правообладатель земельного участка вправе заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов;

- собственник или правообладатель земельного участка будет являться получателем доходов от размещения рекламной конструкции;

- является ли нарушением прав арендатора включение органом местного самоуправления в схему размещения рекламных конструкций рекламных мест на земельных участках, находящихся у него на праве аренды для целей дальнейшего проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

На основании частей 6 и 7 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Таким образом, из указанного следует, что торги в обязательном порядке проводятся только на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках либо недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности. Закон о рекламе не устанавливает обязанность проведения указанных торгов в отношении земельных участков и недвижимого имущества, находящегося в собственности у частных лиц.

Наверх