При расторжении контракта в одностороннем порядке, заключенного по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, по основаниям предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения контракта, обязан ли заказчик размещать решение об одностороннем отказе в Единой информационной системе и направлять в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра недобросовестных поставщиков, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе для включения в Реестр недобросовестных поставщиков?

19 февраля 2021, 14:13

Прежде всего,  необходимо отметить, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы не наделен полномочиями по даче разъяснений положений Закона о контрактной системе. Указанные ответы являются лишь мнением Удмуртского УФАС России по заданным вопросам.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.   

 Из положений части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что контракты, заключенные в соответствии с пунктом 4 (5) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не подлежат включению в реестр контрактов, не размещаются в Единой информационной системе, соответственно технически не представляется возможным разместить информацию о расторжении данной категории контрактов.

Положения статей 95 и 104 Закона о контрактной системе не устанавливают ограничений в части распространения исключительно на конкурентные закупки, однако, учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта технически не  может быть размещено в ЕИС, что будет нарушать порядок расторжения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона, соответственно в данном случае, сведения о поставщике не направляются в контрольный орган в сфере закупок для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Наверх