Правомочен ли возврат ГКУ УР "РЦЗ УР" заявок на закупки в связи с признаками завышения начальной (максимальной) цены контракта?

08 мая 2019, 16:35

В тексте вопроса не указано по какой конкретной заявке на закупку возникла обозначенная автором ситуация, в связи с чем не представляется возможным провести детальный ее разбор на конкретном примере и дать исчерпывающий ответ.

Вместе с тем, считаем возможным предоставить ответ в виде доведения положений законодательства, регламентирующих деятельность уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР", а также порядка его работы в связи с заявками заказчиков Удмуртской Республики на закупку в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 8 Порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов (договоров), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденного постановлением Правительства УР от 13.06.2017 N 255 одним из экспертных мероприятий, проводимых в рамках казначейского сопровождения контрактов, является проверка обоснования закупки, соблюдения установленных правил нормирования в сфере закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта при рассмотрении предварительных заявок на закупку.

В силу требований подпункта 1 пункта 11 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2019 N 10-р "О мерах по реализации Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" государственные заказчика при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме обязаны осуществлять согласование с Министерством финансов Удмуртской Республики предварительных заявок на осуществление закупокв порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики. Аналогичные требования также устанавливались и в соответствующих распоряжениях о мерах по реализации бюджета на предыдущие года.

Приказ Минфина УР от 30.11.2018 N 370 утвержден соответствующий порядок согласования предварительных заявок на осуществление закупок (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлена цель согласования предварительных заявок на осуществление закупок (далее - Заявка) - обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования Заявок (далее - Предварительная проверка) осуществляется Министерством финансов Удмуртской Республики совместно с государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) в электронной форме в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - АИС) в соответствии с регламентом работы АИС, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в рамках Предварительной проверки Уполномоченное учреждение, в частности, осуществляет рассмотрение документов и информации на предмер достоверности указанных в расчете начальной (максимальной) цены контракта стоимостных показателей на соответствие среднерыночным показателям на текущий период, проводит анализ источников информации, используемых Заказчиками при расчете начальной (максимальной) цены контракта, проверяет обоснованность закупки и соблюдение установленных правил нормирования.

Положения пункта 9 Порядка предписывают Уполномоченному учреждению в случае выявления в Заявке несоответствий пункту 7 Порядка, направлять такую Заявку Заказчику на доработку с указанием причин возврата.

Вышеуказанные положения Порядка полностью согласуютмя с требованиями Закона о контракной системе, в частности, со статьей 12, устанавливающей принцип эффективности осуществления закупки, с пунктом 3 части 8 статьи 99, наделяющим органы внутреннего государственного финансового контроля полномочиями осуществлять контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта и с частью 1 статьи 26, запрещающей возлагать на уполномоченное учреждение полномочия на определение начальной (максимальной) цены контракта соответственно.

Таким образом, Уполномоченное учреждение обладает достаточными полномочиями проведение Предварительной проверки и возврат Заявки, в случаях, установленных Порядком.

Соопровождение возврата Уполномоченным учреждением Заявки на доработку приложением коммерческих предложений конкретных поставщиков, либо сведений о ранее заключенных контрактах, также не вызывает вопросов, поскольку такие документы и сведения, во-первых, служат, в том числе, обоснованием причин возврата Заявки, а во-вторых, являются источниками ценовой информации, указаными в пункте 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 №567 и соответственно,в целях обеспечения эффективности осуществления закупки, должны быьб учтены заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, наряду с ценовой информацией, полученной заказчиком при первоначальном обосновании такой цены. Вопрос дальнейшего использования, предоставленной Уполномоченным учреждением по результатампредварительной проверки ценовой информации в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции заказчика, что, вместе с тем, не исключает полномочия внутренного государственного финансового контроля по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

При этом следует отличать вышеуказаный порядок проведения Предварительной проверки, осуществляемой в рамках финансового контроля, от процедуры рассмотрения Уполномоченным учреждением Заявки в рамках разработки документации о закупке или извещения об осуществлении закупки. Данная процедура определена порядком взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.01.2018 №3 "О центтрализации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики" (далее - Порядок).

В рамказ Порядка Уполномоченное учреждение также вправе возвратить Заявку на доработку в случае несоответствияинформации, содержащейся в Заявке, законодательству Российской ФЕдерации и (или) законодательству Удмуртской Республики (подпункт 4 пункта 9 Порядка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх